Лямбда-зонд и его разновидности

Лямбда-зонд жизненно важный компонент, который контролирует преобразование газов с высокой токсичностью в низкотоксичные каталитическим нейтрализатором. Проблемы, связанные с неисправным датчиком, обходятся дорого, поэтому лучше действовать быстро, если ваш не работает.

Где он находится?

Лямбда-зонд, или же датчик кислорода, расположен в выхлопной системе вашего автомобиля перед каталитическим нейтрализатором. Большинство современных автомобилей также имеют второй лямбда-зонд, расположенный после каталитического нейтрализатора; это разработано для обеспечения дополнительного уровня безопасности путем анализа его производительности.

Лямбда-зонд и его разновидности

 

Лямбда-зонд не только играет важную роль в регулировании выброса вредных газов в окружающую среду, но и является ключом к бесперебойной работе каталитического нейтрализатора вашего автомобиля. Неисправный лямбда-зонд (или кислородный) может серьезно повредить каталитический нейтрализатор, что приведет к очень дорогостоящим ремонтным работам. Поэтому это важное оборудование необходимо регулярно проверять и заменять, если оно не работает должным образом. Europarts.com предлагает широкий выбор высококачественных датчиков для любой марки и модели автомобиля.

Сколько датчиков кислорода в автомобиле?

От одного до четырех датчиков, в зависимости от типа двигателя и возраста автомобиля. Обычно он находится в выпускном коллекторе рядом с двигателем и перед каталитическим нейтрализатором. В этом положении датчик контролирует смесь топлива и кислорода. А также в выхлопной трубе после катализатора, он будет измерять состояние каталитического нейтрализатора.

Какие типы кислородных датчиков используются в автомобилях?

1.Наперсток

Они доступны в 1,2,3 или 4-х проводном исполнении в зависимости от модели. В соответствии с законодательством об охране окружающей среды в новых автомобилях используются только кислородные датчики с внутренним нагревателем, обычно встречающиеся в 4-проводных датчиках. Наперсточный тип с нагревателем начинает работать примерно через 40 секунд после зажигания.

2.Планарный тип

Он имеет новую конструкцию, которая способствует более быстрому нагреву зонда, предлагается только с 4 проводами и начинает работать через 15 секунд. Начало мониторинга намного быстрее, чем у наперсточного типа. 

3.Тип широкополосного датчика 4 провода

Эта сенсорная технология, известная как датчик A/F (датчик соотношения воздух-топливо), обеспечивает более точные измерения в поисках оптимальной топливной смеси. Он может отслеживать, насколько богатая или бедная смесь, в отличие от наперстка и планара. Чаще всего используется в азиатских автомобилях, таких как Honda, Nissan и Toyota.

4.Тип широкополосного датчика 5 проводов

Как и датчик A/F, он может контролировать оптимальные условия смешивания в зависимости от состояния автомобиля.

Ссылка на основную публикацию