Как понять, что пришло время заменить тормозные колодки

Безопасность передвижения на автомобиле напрямую зависит от состояния тормозной системы. Износ тормозных колодок зависит от многих факторов. Обычно производитель утверждает, что очередная замена задних колодок
требуется через каждые 40-50 тысяч пройденных километров. Но всегда это совпадает с реальностью. Поэтому важно прислушиваться к тому, как работают тормоза.

Признаки износа колодок

Это важный показатель, от которого зависит безопасность для самого водителя и людей, находящихся в салоне. Своевременная диагностика и необходимый ремонт помогут избежать негативных последствий. Автосервис
  рекомендует обращать внимание на все изменения, которые происходят в тормозной системе:

  • появился неприятный, посторонний звук при нажатии на тормоз (писк, скрежет);
  • педаль тормоза прижимается ниже, чем обычно;
  • попытка остановить автомобиль сопровождается вибрацией;
  • на колесных дисках образовалось много тормозной пыли;
  • при экстренном торможении автомобиль ведет в сторону;
  • тормозной путь стал намного длиннее;
  • транспортное средство слабо реагирует при нажатии на тормоз.
  • резко увеличился расход топлива.

Решить проблему самостоятельно сложно. Лучше обратиться к профессиональным мастерам на станции технического обслуживания. Замена осуществляется в несколько этапов:

  • тщательный осмотр тормозной системы на смотровой яме;
  • демонтаж колес и тормозных колодок (не всегда);
  • анализ состояния тормозных колодок;
  • ремонт или их полная замена;
  • прокачка всей системы для удаления воздуха.

В сопроводительной инструкции производитель указывает, когда провести замену тормозных колодок. Но состояние наших дорог, поведение других участников движения вынуждает автомобилистов пользоваться тормозами намного чаще. Это и приводит к тому, что вместо заявленных 50 тыс., проводить замену придется делать через 15-20.

Как понять, что пришло время заменить тормозные колодки

Автомобили, выпущенные российским автопромом или старые модели, пришедшие из постсоветского пространства, требуют замены еще более часто. Также чаще необходимо проводить замену на спортивных транспортных средствах. Полагаться только на инструкцию нельзя и даже опасно. Важнее обращать внимание на работу тормозной системы. Ведь на ее состояние влияет множество факторов:

  • частое передвижение по дорогам без должного покрытия или вообще по бездорожью;
  • постоянная езда по городским зимним дорогам, которые постоянно посыпают песчано-солевой смесью;
  • частые экстренные торможения из-за слишком быстрой езды;
  • перегрузки автомобиля в виде тяжелых транспортируемых грузов.

Специалисты рекомендуют проводить замену задних и передних колодок одновременно. 

Ссылка на основную публикацию