Безопасность передвижения на автомобиле напрямую зависит от состояния тормозной системы. Износ тормозных колодок зависит от многих факторов. Обычно производитель утверждает, что очередная замена задних колодок
требуется через каждые 40-50 тысяч пройденных километров. Но всегда это совпадает с реальностью. Поэтому важно прислушиваться к тому, как работают тормоза.
Признаки износа колодок
Это важный показатель, от которого зависит безопасность для самого водителя и людей, находящихся в салоне. Своевременная диагностика и необходимый ремонт помогут избежать негативных последствий. Автосервис
рекомендует обращать внимание на все изменения, которые происходят в тормозной системе:
- появился неприятный, посторонний звук при нажатии на тормоз (писк, скрежет);
- педаль тормоза прижимается ниже, чем обычно;
- попытка остановить автомобиль сопровождается вибрацией;
- на колесных дисках образовалось много тормозной пыли;
- при экстренном торможении автомобиль ведет в сторону;
- тормозной путь стал намного длиннее;
- транспортное средство слабо реагирует при нажатии на тормоз.
- резко увеличился расход топлива.
Решить проблему самостоятельно сложно. Лучше обратиться к профессиональным мастерам на станции технического обслуживания. Замена осуществляется в несколько этапов:
- тщательный осмотр тормозной системы на смотровой яме;
- демонтаж колес и тормозных колодок (не всегда);
- анализ состояния тормозных колодок;
- ремонт или их полная замена;
- прокачка всей системы для удаления воздуха.
В сопроводительной инструкции производитель указывает, когда провести замену тормозных колодок. Но состояние наших дорог, поведение других участников движения вынуждает автомобилистов пользоваться тормозами намного чаще. Это и приводит к тому, что вместо заявленных 50 тыс., проводить замену придется делать через 15-20.
Автомобили, выпущенные российским автопромом или старые модели, пришедшие из постсоветского пространства, требуют замены еще более часто. Также чаще необходимо проводить замену на спортивных транспортных средствах. Полагаться только на инструкцию нельзя и даже опасно. Важнее обращать внимание на работу тормозной системы. Ведь на ее состояние влияет множество факторов:
- частое передвижение по дорогам без должного покрытия или вообще по бездорожью;
- постоянная езда по городским зимним дорогам, которые постоянно посыпают песчано-солевой смесью;
- частые экстренные торможения из-за слишком быстрой езды;
- перегрузки автомобиля в виде тяжелых транспортируемых грузов.
Специалисты рекомендуют проводить замену задних и передних колодок одновременно.